Холодоснабжение супермаркетов – важнейший этап оснащения торговой организации, без которого невозможно осуществление его деятельности. Холодоснабжение нужно продумывать еще на стадии проектирования торгового заведения, чтобы правильно рассчитать и оценить необходимую мощность, производительность и другие технические характеристики системы холодоснабжения.
Виды холодоснабжения
Холодоснабжение супермаркетов в зависимости от его размера и количества холодильной техники может быть двух типов:
1.Встроенные агрегаты. Это локальное холодоснабжение, при котором внутри каждой камеры, витрины, шкафа монтируется индивидуальный агрегат малой мощности, рассчитанный только на обеспечение холодом отведенного ему пространства. Агрегаты отличаются компактностью, простотой установки и эксплуатации, но их установка целесообразна только для небольших супермаркетов, площадь которых менее 150 м2 или же для тех организаций, которые располагаются на арендованных площадях и для них нерационально монтировать более серьезные системы холодоснабжения.
Недостатки встроенных агрегатов – выделение тепла в торговый зал, повышение уровня шума, что снижает комфорт работы сотрудников и пребывания в супермаркете клиентов. Если вы просто хотите сэкономить на покупке более дешевого оборудования, отказываясь от полноценной системы холодоснабжения, то учтите, что выгода будет кратковременной. Они потребляют достаточно много электроэнергии, имеют не слишком продолжительный срок службы, их обслуживание и ремонт приносят дополнительные расходы, как и обязательный монтаж системы кондиционирования для отвода выделенного тепла. Все это быстро съедает сэкономленные средства.
2.Выносное холодоснабжение супермаркетов – более экономичный вариант. В зависимости от обслуживаемых площадей и единиц холодильной техники подобное холодоснабжение может быть двух типов. Для малых объемов достаточно одного компрессорно-конденсаторного агрегата, который выносится за пределы торгового зала и поставляет холод к оборудованию по трубопроводам. Он может обслуживать, как единичное, так и соединенное в линию оборудование со сходным температурным режимом. Чаще используют две установки – среднетемпературную и низкотемпературную. Второй вариант – централизованное холодоснабжение, которое идеально подходит для оснащения крупных супермаркетов большой площади и гипермаркетов.
Преимущества центрального холодоснабжения
Холодоснабжение супермаркетов большого объема осуществляется при помощи централей – установок, состоящих из набора компрессоров. Они монтируются параллельно на общей раме, оснащаются приборами автоматики, опцией энергосбережения и другими полезными функциями. Комплекс устанавливается в специально выделенном машинном помещении, а конденсаторы обычно выносятся за пределы здания – на стену или крышу.
Холодоснабжение этого типа по сравнению с другими рассмотренными вариантами имеет множество преимуществ:
Все перечисленное оборудование может предоставить вам компания «АквилонСтройМонтаж». Мы не просто продаем холодильные установки, но и занимаемся их проектировкой и монтажом с нуля под ключ. У наших специалистов вы можете получить квалифицированную консультацию по видам холодоснабжения, выбору оптимального варианта и заказать разработку проекта, точно подстроенного под требования организации.
С 27.02 по 01.03.2024 г. наша компания поучавствовала на выставке Мир Климата EXPO 2024. Для вас мы подготовили небольшой ролик об этом
Наша команда продолжает активно готовится к предстоящей выставке. Посмотрите как мы изготавливаем стенды на площадке. Ждем Вас на наших павильонах № 1В1205 и 3А01.