Мини чиллер – основной компонент системы кондиционирования на основе охлажденной воды. Как понятно уже из названия, устройство используется для охлаждения антифриза или воды, используемой в центральных кондиционерах или фанкойлах.
В этом разделе вы можете посмотреть фотографии наших объектов, где уже установлены и успешно используются чиллеры.
Принцип работы мини-чиллера
В основе действия этого аппарата лежит перемещение тепловой энергии из гидравлического контура системы кондиционирования наружу – на улицу и перемещении уличного холода в гидравлический контур.
Основная функция холодильного контура – охлаждение воды, которое происходит в гидравлическом контуре. При этом вся тепловая энергия перемещается мини-чиллером на улицу. В качестве рабочего вещества для этого процесса используется хладагент – фреон. В мини-чиллерах могут быть использованы следующие хладагенты – R-22, R-410a, R407C. Перемещение тепла обеспечивает термодинамический процесс, состоящий из 4 этапов:
Процессы испарения и конденсации могут происходить в теплообменниках только при создании определенных условий. Терморегулирующий вентиль, выступающий в мини-чиллера в качестве расширительного устройства – один из основных элементов холодильного контура. По сравнению с другими составляющими холодильного контура он имеет малое пропускное сечение, вроде горлышка от бутылки. Благодаря этому до терморегулирующего вентиля компрессором создается зона повышенного давления, а после него, в теплообменнике испарителя – низкого. На выходе из компрессора газообразный хладагент обладает высокой температурой и давлением. Когда он попадает в теплообменник конденсатора, то начинает конденсироваться, переходя в жидкое состояние. Этот процесс обеспечивают вентиляторы, создающие циркуляцию наружного воздуха. Происходит охлаждение конденсатора и хладагента, который находится внутри него. При этом хладагент передает образованную тепловую энергию наружному воздуху. Преобразованный в жидкость хладагент проходит по фреонопроводу через фильтр осушитель и смотровое стекло. Он попадает сначала в терморегулирующий вентиль, а потом в зону низкого давления. Там происходит снижение температуры и давления жидкого хладагента. Далее он попадает в теплообменник испарителя, где начинает активно испаряться. Теплообменник испарителя с одной стороны нагревается водой, которая циркулирует в гидравлическом контуре. Из-за этого нагревается и хладагент, который находится с другой стороны испарителя и процесс испарения продолжается. На выходе из испарителя хладагент пребывает в газообразном состоянии. В процессе испарения происходит охлаждение теплообменной поверхности испарителя и воды, циркулирующей в гидравлическом контуре.
С 27.02 по 01.03.2024 г. наша компания поучавствовала на выставке Мир Климата EXPO 2024. Для вас мы подготовили небольшой ролик об этом
Наша команда продолжает активно готовится к предстоящей выставке. Посмотрите как мы изготавливаем стенды на площадке. Ждем Вас на наших павильонах № 1В1205 и 3А01.